"Не упускайте свое счастье, оно у вас в руках"

Министерство социальных отношений Челябинской области выпустило очередной социальный ролик "Что было раньше?". В этот раз он посвящен теме сохранения семьи и детей в ней. Ежегодно в России более 10 тысяч детей попадают в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Челябинской области за прошлый год региональный банк данных пополнился на 720 ребятишек. В то же время в семьи граждан было устроено 882 ребенка.

"В этом году нашим социальным роликом мы решили обратиться к теме профилактики отказов от детей, - пояснила министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина- Поддержка, укрепление и защита семьи - приоритетные задачи, стоящие сегодня перед социальными службами области. В регионе создана сеть учреждений, оказывающих комплексную помощь по психологическому и социально-педагогическому сопровождению семей: отделения помощи семье и детям в каждом муниципалитете, реабилитационные центры для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Работа в данных организациях ориентирована на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия в семье, привлечение специалистов различных ведомств и организаций для успешного преодоления трудной жизненной ситуации, повышение доступности и качества оказания услуг.

В регионе выстроена работа с молодыми мамами по профилактике отказа от новорожденных, существуют Кризисные центры и квартиры, куда могут обратиться семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию, уже десятый год работает телефон доверия, на звонки детей и взрослых отвечают специалисты-психологи".

Идея социального ролика - сторитейлинг, история двух близких, но очень далеких людей. Формат - социальный ролик как типичный кино-трейлер.

Почему мы так любим кино? Потому, что всегда рассчитываем на счастливый конец. Только жизнь - это не кино. История про поиски мальчиком своей мамы. Мальчик, который думает о своей матери, не понимая, что же произошло, и почему она не с ним. У него остался только кулон, который напоминает ему о ней. Он запрашивает различные документы, пытаясь найти хоть что-то о своей маме, но везде получает отказ.

Он случайно узнает ее в магазине. Но в развязке ролика происходит "слом" - вся эта история просто придуманный фильм и таких "счастливых" случаев в жизни не бывает.

Отметим, министерством социальных отношений последние годы ведется большая информационная кампания. Совместно со студией Ruvision создано 5 социальных роликов. Активная PR-компания началась в конце декабря 2015 года с ролика "Жизнь на грани абсурда", набравшего более 100 000 просмотров на YouTube, а также занявшего 3 место во всероссийском конкурсе социальной рекламы среди органов государственной власти "Импульс" в номинации "Видеореклама". Следующим видеороликом в 2016 году стал ролик "Жизнь без супергероев", посвященный рассуждениям челябинских малышей о том, кто же такие супергерои, как они выглядят и в чем их предназначение. Трогательный социальный ролик "Я не один", съемки которого велись в одном из супермаркетов Челябинска, завоевал второе место в конкурсе "Импульс" в номинации "Лучшая рекламная активация". В конце 2018 года министерство выпустило новый социальный ролик-эксперимент "А ты готов?", посвященный готовности молодых семей к воспитанию детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

28.02.2020

Источник: Министерство социальных отношений Челябинской области